Материально - техническая база
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.pdf
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
В МДОУ детский сад №5 поселка Сусанино имеются помещения:
Групповые комнаты со спальнями: пребывание детей в соответствие с режимом дня.
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога: проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование.
Кабинет заведующей: планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.
Кабинет завхоза, складские помещения, кладовые.
Медицинский блок (кабинет медицинской сестры, изолятор): оказание медицинских услуг, хранение документации, изолирование больных.
Методический кабинет: методические пособия, игрушки, плакаты, демонстрационный материал.
Музыкальный зал, для проведения занятий и утренников, так же для проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий. Так же в музыкальном зале находиться уголок - музей "Русская изба".
Пищеблок: использование непосредственно по назначению.
Прачечная, гладильная.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ детский сад №5 созданы условия безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". Имеется вывеска со шрифтом Брайля;
- главный вход на территорию десткого сада и уличные входы в две группы оборудованы пандусами ;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- в учереждении имеется телескопический пандус;
- в учереждении имеется кресло-каляска;
- в учреждении расширены дверные проемы в трех группах на первом этаже;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог – психолог, дефектолог, воспитатели, имеющие первую квалификационные категории, музыкальный руководитель, медицинский работник;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответсвии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
Учреждение обеспечивает воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) полноценным сбалансированным питанием.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование и утверждается заведующим ДОУ.
МЕНЮ.pdf
Дети в детском саду обеспечены 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.
Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает:
завтрак;
второй завтрак;
обед;
полдник;
ужин.
Проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.
- Организация питания ДОУ осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей(законных представителей) воспитанников.
- Дети ОВЗ получают бесплатное питание за счет бюджетных средств.
- Ответственность за организация питания несет завелующий ДОУ.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Выдача пищи на группы осуществляется по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет, который находится на первом этаже здания. Кабинет оснащен медицинским оборудованием и инструментом. В детском саду функуионирует сенсорный уголок.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. С детьми проводятся беседы, занятия по безопасности, игры по соблюдению правил безопасности на дорогах.
Учреждение укомплектовано огнетушителями, установлена система пожарной сигнализации, имеются стандартные информационные знаки, тревожная кнопка. Пути эвакуации соответствуют нормативам. Имеются камеры видеонаблюдения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются оборудование:
№ | НАЗВАНИЕ |
1. | Кресло-коляска инвалидная |
2. | Фонтан звуковой интерактивный 1 шт. |
3. | Сенсорный уголок с одной колонной 1 шт. |
4. | Настенный гребень «Звездный дождь» 1 шт. |
5. | Источник света для фибероптики |
6. | Кресло для релаксации «Капля»3 шт. |
7. | Набор масел для ароматерапии 1 комплект |
8. | Установка для ароматерапии «Эфа» 1 шт. |
9. | Логопедический стол1 шт. |
10. | Стол прямоугольный регулируемый по высоте 2 шт. |
11. | Стул детский регулируемый по высоте 4 шт |
12. | Мини-стенка для пособий |
13. | Муляж артикуляционного аппарата 2шт. |
14. | Интерактивный стол |
15. | Бокс для стерилизации логопедических зондов |
16. | Дезинфицирующее средство |
17. | Футляр для хранения зондов 2шт. |
18. | Набор дуделок и шумелок для занятий с логопедом 2шт. |
19. | Набор музыкальных инструментов 1 шт. |
20. | Компакт-диск развитие речи |
21. | Мяч с шипами 2 шт. |
22. | Тактильные диски 1 комплект |
23. | Логопедическое зеркало на подставке малое 5 шт. |
24. | Сундук логопеда для неговорящих детей |
25. | Сундук логопеда для формирования слоговой структуры у неговорящих детей |
26. | Сундук логопеда для развития мелкой моторики |
27. | Набор логопедических карточек для автоматизации звуков |
28. | Абилитация детей с церебральными параличами: формирование движений. Комплекс упражнений творческого характера. Малюкова И. Б. |
29. | МФУ лазерное НР, цветная печать |
30. | МФУ Лазерное, черно-белая печать |
31. | Магнитная доска двухсторонняя 60х55х85 см |
32. | Конструктор строительный 45эл. 2 шт. |
33. | Уголок парикмахера |
34. | Уголок ряженья |
35. | Игровая зона «Магазин» |
36. | Лабиринт «Спираль» |
37. | Лабиринт «Серпантин» |
38. | Развивающий конструктор 1 шт. |
39. | Мяч-попрыгун с рожками, 55 см 1шт. |
40. | Колесо-трансформер для подвижных игр |
41. | Специализированный программнотехнический комплекс логопеда |
42. | Система вывода звуковой информации |
43. | Выносная компьютерная кнопка большая |
44. | Ресивер для выносной компьютерной кнопки большой |
45. | Развивающий коврик |
46. | Логопедическое зеркало с отверстием |
47. | Набор логопедических зондов |
48. | Набор зондов массажных логопедических |
49. | Специализированный логопедический комплекс |
50. | Световой стол для рисования песком |
51. | Тактильная дорожка тип 2 |
52. | Светящаяся звезда |
53. | Тактильные ячейки |
54. | Проектор BenQ |
55. | Проектор BenQ (Цвет белый) |
56. | 15.6" Ноутбук Acer |
57. | Кресло для релаксации детское |
58. | Тактильное панно |
59. | Логические блоки Дьенеша |
60. | Давайте вместе поиграем» (материалы и игры к блокам Дьенеша) |
61. | Шнур-затейник (Воскобович |
63. | Развивающая игра «Логический диск» |
64. | Развивающая игрушка «Забавный гриб» (в сеточке) |
65. | Говорящие часы (в пакете, интерактивная игрушка |
66. | Набор для развития моторики (дерево) |
67. | Кубики на палочке «Ёжик» |
68. | Логический квадрат (дерево) |
69. | Развививающая игра «Астро-Логика» |
В учреждении медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой.
Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ, в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
- кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор;
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.
Общие закаливающие мероприятия:
- правильный режим дня,
- рациональное питание,
- рациональная одежда,
- соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
- дневной сон,
- регулярное проветривание помещений,
- ежедневные утренние прогулки.
- Специальные закаливающие процедуры:
- ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
- воздушные ванны
- солевое закаливание
ФОТО